суббота, 28 июня 2014 г.

Таинство преображения ума

28 июня



Откровение


«Для чистых всё чисто; а для осквернённых и неверных нет ничего чистого,
но осквернены и ум их и совесть».
(Тит. 1:15)





Благовестие

       Причина искажения ума – наше видение мира. Мысли, из которых состоит ум, и являются главной причиной этого искажения. Истинным человеком можно назвать лишь того, кто допускает в свой ум только возвышенные и благородные мысли; истинный человек заботится о чистоте своего видения, своих слов и своих чувств. В этом смысл известной притчи о трёх обезьянах. Обезьяна прикрывающая руками глаза, призывает нас не смотреть на дурное; обезьяна, зажавшая уши, учит нас не слышать дурное, а закрывающая рот – не говорить дурное. Итак, пусть ваши глаза не видят дурное, уши – не слышат дурное, а язык – не произносит дурных слов. Весь мир кажется загрязнённым и осквернённым из-за искажённого слуха, неправильной речи, замутнённого зрения. Человек загрязнён внутри, но это отражается на внешнем мире. Всё кругом – суть отражение нашего внутреннего существа.
Пока ум не освобождён от скверны, не может быть речи ни о каком спасении. Ум невозможно подавить или уничтожить, выход только один – растворить ум в божественном.


       В действительности совсем не трудно преобразовать ум. Как просто говорить правду и как тяжело измышлять ложь! Какие извилистые и окольные пути избирает ложь! Чтобы сказать правду, не нужно никаких усилий; любой же обман требует усилий, тяжёлых и изощрённых. Это действительно очень просто – представлять вещи в их истинном свете. Нет греха в том, что вы совершили ошибку – смысл духовной дисциплины состоит в том, чтобы осознать ошибку и исправить её.

ЛЕТНИЕ ЛИВНИ В БРИНДАВАНЕ 93, гл.4 (Настоящий человек)





Молитва

Внутри меня горит огонь. И я не могу молчать, не могу вынести великого бремени даров Твоих.
Ты, сотворивший птиц, щебечущих разными голосами,

даруй и мне, недостойному, слово, 
дабы я поведал всему миру о том, 
что Ты соделал для меня по Своей беспредельной милости 
и по одному человеколюбию Своему.
Ибо превыше разумения, бездонно и велико то, 
что подал Ты мне, вечному страннику, 
неучёному, нищему, отверженному.


Комментариев нет:

Отправить комментарий