воскресенье, 4 января 2015 г.

О понимании Таинств

       Согласно древним легендам, Ангел у ворот эдемского сада  раскрыл Адаму сокровенное искусство духовной алхимии и самопосвящения,  обещая, что когда человеческая раса в совершенстве овладеет секретной мудростью, сокрытой в этих божественных искусствах, проклятие запретного плода будет снято  и человек снова сможет войти в сад Господень. 
       И Ангел отворил врата, сказав Адаму, что они ведут из вечности света в мир времени, но каждый день даёт возможность стать участником Мистерии Преображения, дарующей единение с Богом.


      Многие великие посвящённые, пройдя через все-очищающее пламя Мистерий, определили земную жизнь как высший опыт, без которого нельзя осознать величие Божьего мира.
      Эти великие души являли собой бесконечный поток Бого-проявления, задачей которого было охранять человечество и вести его по направлению к Божественности, к состоянию Бого-человека.
      Богоносцы, озарённые потоком благодати и Божественной мудрости, составляют духовную иерархию. Через них энергия преображения и знания шла к людям несколькими путями. Один из них – традиция Таинств.
      Стремление людей овладеть секретами мудрости привело к созданию различных школ в традиции: школы малых Таинств, школы великих Таинств и школы внутренних Таинств. Школы Таинств существуют и в настоящее время, и только искренний искатель истины может найти врата Храма Сердца, где Солнце Посвящения излучает чистое знание. Принцип учения школы внутренних Таинств целиком основан на практике и духовном подвиге.

      Назначение внутренних Таинств – обожение (тейосис), то есть уподобление Богу через Бого-воплощение, сделавшего человека участником божественной жизни благодаря ипостасному единству Божеской и человеческой природ. Обожение предполагает единение человека с Богом и проявление таких Божественных атрибутов как «бессмертие, блаженство и сверхчеловеческая полнота и интенсивность жизни».
      Путь к обожению лежит через очищение души, просветление и обретение Духа. Первая ступень характеризуется очищением души от всего мирского через покаяние, служение, сострадание, смирение, отречение от гордыни и т.д. Подобное делание рассматривается в школе как вдохновлённое Божественной благодатью и считается Таинством.
      Вторая ступень предполагает просвещение души Божественным светом. Третья ступень знаменует обретение единения с Богом, непрестанного переживания присутствия Божьего.

      Богу по природе присущи надмирные энергии, через которые происходит соединение человека с Богом и его обожение. Надмирные энергии были явлены Христом в Его Преображении. Преображение и Спасение возможны благодаря содействию человеческой воли и усилий с Божественной благодатью. Само по себе тело и мир не являются греховными и противными духу. Грех коренится не в теле, а в воле и направленности сознания. Духовный подвиг поэтому предполагает взаимодействие души и тела, духа и материи (которые являются энергиями Бога), что приводит к одухотворению тела через приближение души к Богу.
Необходимым источником благодати и энергий являются Таинства, вход в которые открывается через Откровения, через переживание Присутствия, которое ощущается непосредственно, а также через ответное действие души, проявляющееся в молитве, созерцании, прославлении, духовной аффирмации.

      В связи с этим в «Книге Таинств» приводятся:

  1. Тексты из Священных Писаний как Откровения;
  2. Отрывки из бесед Сатья Саи, вочеловечившейся Божественности, как Благовестие;
  3. Посвященческих молитв, гимнов и медитаций, вобравших в себя духовную силу и гностическое прозрение пророков, святых мудрецов и духовидцев.
      Обращаясь ежедневно к Откровению, Благовестию и Созерцанию, ученик школы внутренних Таинств будет неуклонно продвигаться по пути света и Богопознания.




Комментариев нет:

Отправить комментарий